Воронеж и Воронежская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

072200 Реставрация (бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Воронеже и в Воронежской области Найти все специальности 072200 Реставрация в Воронеже и в Воронежской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: выявление и атрибутирование объекта материальной культуры, определение его художественной и исторической ценности, а также категорию сохранения; организацию и проведение исследовательских и архивных изысканий и выбор оптимальной модели реставрации (консервации, реконструкции) объекта материальной культуры; организацию и проведение комплекса реставрационных работ; составление научной отчетной документации;  осуществление мониторинга объекта материальной культуры; участие в создании нормативно-правовой базы в области охраны памятников.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: памятники архитектуры и архитектурно-исторической среды, предметы живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства, использование нормативно-правовых актов по охране и управлению культурным наследием.

3. Бакалавр по направлению подготовки 072200 Реставрация готовится к следующим видам профессиональной деятельности: консервативно-реставрационная; организационно-управленческая;
научно-исследовательская и научно-методическая; исследовательско-проектная; экспертная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 072200 Реставрация должен решать следующие профессиональные задачи: выявление и атрибуция объекта материальной культуры, определение его
художественной и исторической ценности, а также категории сохранения, составление необходимой для реставрации (консервации, реконструкции) объекта материальной культуры технической документации, участие в проведении комплекса реставрационных работ, осуществление мониторинга объекта материальной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (OК-1);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
(ОК-2);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы (ОК-3);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья,
коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля и быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для
освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-4);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить
устную и письменную речь (ОК-5);
осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим
людям и самому себе (ОК-6);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-7);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за
поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-8);
знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);
стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критической оценкой своих достоинств и недостатков, определением путей и выбором средств их развития или устранения (OК-10);
умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья,
нравственного и физического самосовершенствования (ОК-11);
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые
проблемы и процессы (ОК-13);
знанием основных положений, законов и методов естественных наук и математики; созданием на их основе представления об адекватной современному уровню знаний научной картине мира (OК-14);
готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и
экспериментального исследования (OК-15);
способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (OК-16);
знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения,
основных мер по ликвидации их последствий (OК-17);
пониманием сущность и значения информации в развитии современного общества; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы
с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях (OК-18);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения,
анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий (OК-19);
готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ОК-20).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
консервативно-реставрационная деятельность:
обладанием общей культурой, пониманием места архитектуры и реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ПК-1);
пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видением их взаимосвязи в целостной системе
знаний (ПК-2);
способностью разрабатывать и подбирать методики, технологии и материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-3);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров при проведении консервационных и реставрационных работ (ПК-4);
способностью использовать нормативные и правовые документы при реставрации, реконструкции, воссоздании и охране памятников культуры (ПК-5);
способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при проведении консервационных и реставрационных работ, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-6);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата,
уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс при реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-8);
способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-9);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-10);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-11);
способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов (творческих мастерских) исполнителей (ПК-12);
научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:
способностью применять современные методы исследования объектов культурного наследия, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ПК-13);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить результаты и исследовать их (ПК-15);
готовностью вести методологическую работу по совершенствованию способов консервации и реставрации (ПК-16);
проектная деятельность:
способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-17);
способностью вести техническую документацию по проделанной работе на объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением журналов этих работ (ПК-18);
способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную документацию реставрационной деятельности (ПК-19);
способностью проектировать технологические процессы систем, демонстрировать знания законодательного реставрации с использованием автоматизированных технологической подготовки данных работ (ПК-20);
экспертная:
способностью обеспечения охраны памятников культурного наследия (ПК-21);
способностью демонстрировать теорию историко-культурных исследований (ПК-22);
владением описанием и анализом недвижимых объектов культурного наследия (ПК-23);
способностью оформлять документы по выполненной работе в органах архитектурного и технического надзора за памятниками культурного наследия (ПК-24);
умением составлять отчеты по итогам проделанной работы на памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-25).
Выберите регион